Блог для сайта

Гарантия на новостройки: кто несет ответственность за дефекты?

Недвижимость в новостройке — это товар, и на него распространяется гарантийное обязательство. Это означает, что даже после сдачи здания в эксплуатацию девелопер частично отвечает за состояние недвижимости. Некоторые дефекты в доме могут быть физически невозможно обнаружить во время осмотра перед подписанием акта приемки. Поэтому гарантия на новые здания очень полезна на случай, если позже проявятся изъяны.

Какие скрытые дефекты могут проявиться позже?

  • Отсутствие горячего водоснабжения, что не позволит оценить напор воды.
  • Протечка крыши, которая может быть незаметна в сухую погоду.
  • Некачественно установленные окна, которые пропускают сквозняки, что становится очевидным только зимой.
Мы подготовили руководство, которое поможет вам понять, как работает гарантия на окна в новостройке, какие дефекты покрываются гарантией застройщика и как требовать ремонта. Выбрать и купить квартиру в новом жилом комплексе непросто. Вы можете подобрать себе подходящее жильё, сравнив различные предложения.

За что отвечает застройщик?

Согласно закону о долевом строительстве, гарантии на новые здания распространяются на коммуникации и несущие конструкции.
Возможные неисправности коммуникаций включают:
  • Неисправные радиаторы.
  • Поврежденные водопроводные или канализационные трубы.
  • Перепады напряжения в электросети.
  • Засорение мусоропровода.
  • Неисправности лифта.
Возможные проблемы с конструкцией включают:
  • Плесень и грибок.
  • Трещины на фасадах, стенах и потолках.
  • Неровные швы.
  • Дефектные или неправильно установленные окна.
  • Искаженная геометрия помещения.

Гарантийный срок

Закон о долевом строительстве устанавливает минимальный гарантийный срок, но застройщик может указать более длительный срок в договоре долевого участия (ДДУ). Гарантия на коммуникации составляет не менее 3 лет. В этот срок строительная компания берет на себя обязательства по устранению всех неисправностей систем коммуникаций бесплатно, как в местах общего пользования, так и в отдельных жилых помещениях.
Для покупателей недвижимости эти работы бесплатны, но они должны обосновать, что неисправность не была вызвана их собственными действиями. Если квартира была приобретена с ремонтом от застройщика, гарантия также распространяется на такие дефекты, как покоробившийся пол, треснувшее стекло, отслаивающиеся обои или перекошенные двери.
На основные элементы здания также распространяется трехлетняя гарантия (ранее, до 1 сентября 2024 года, она составляла пять лет). Если покупатель выявит брак после подписания акта приемки квартиры, застройщик обязан установить новое окно или отремонтировать существующее.
Гарантийный срок стартует с момента подписания договора о покупке недвижимости, что фиксируется в договоре передачи недвижимости. Поскольку каждый покупатель подписывает этот документ в разное время, даты начала и окончания гарантии для каждого владельца отличаются. Однако гарантия перестаёт действовать, если первоначальный собственник (тот, кто подписал договор долевого участия) продаёт квартиру. Новый владелец не считается покупателем для застройщика.

Какие случаи являются страховыми?

Гарантия застройщика не действует в случае возникновения повреждений в результате ненадлежащего использования жилплощади или нарушения правил использования газа, электроприборов или сантехники.
Например, если посудомоечная машина сломалась, производитель или продавец несут ответственность за заводские повреждения, а установщик или владелец — за неправильную установку или использование. Однако если проблема возникла из-за некачественно проведенных электротехнических или сантехнических работ, вина лежит на строительной организации. Застройщик не отвечает за дефекты, вызванные износом использованных материалов.
Если выяснится, что дефект возник в квартире, которая использовалась в коммерческих целях (например, в парикмахерской, работающей в помещении, предназначенном для проживания), владелец должен самостоятельно выполнить восстановительные работы.
Гарантия не распространяется на:
  • Сбои в работе систем или оборудования, установленного третьими лицами.
  • Ремонтные работы, выполненные самим владельцем.
  • Несанкционированные ремонтные работы (особенно если они не были одобрены законодательно).

Что делать, если обнаружены дефекты?

  1. Зафиксируйте проблему — сделайте фотографии или видео, опишите проблему и привлеките к этому сторонних лиц, которые согласятся это подтвердить.
  2. Оформите претензию в письменной форме в 2-х экземплярах, включая:
  • Ваше полное имя и адрес.
  • Причину вашей жалобы.
  • Сроки, в течение которых вы ожидаете устранения проблемы.
  1. Приложите фото- и видеодоказательства и подробное описание проблемы. Если вы не уверены, подпадает ли дефект под действие гарантии, закажите независимую экспертную оценку и приложите результаты к своему заявлению.
  2. Отправьте претензию и подтверждающие документы застройщику лично или по почте — всегда сохраняйте подписанную копию для отчетности.
После того как вы озвучите девелоперу претензии, дождитесь его ответа. Окончательное решение принимается после проверки с участием лиц, ответственных за строительство, эксплуатацию объекта и проведение восстановительных работ. Если претензия удовлетворена, участники подписывают акт осмотра, и девелопер обязан ликвидировать недостатки в указанные сроки.
Если девелопер отказывается выполнять необходимые работы или задерживает их выполнение, вы можете обратиться в суд. Судебное решение может обязать девелопера ликвидировать недостатки и возместить ваши затраты на экспертизу и ремонт.

Как подать иск в суд?

Для подачи иска в суд необходимо подготовить следующие документы:
  • Полная юридическая информация о застройщике.
  • Описание ситуации, которая привела к обращению в суд.
  • Заявление о нарушении гражданских прав.
  • Правовые основания для подачи иска.
  • Требования, например, о компенсации стоимости материалов или расходов на ремонт.
Подайте документы по месту юридической регистрации застройщика. Дело будет рассмотрено в течение 60 дней.
Теперь, когда вы выбрали недвижимость (если нет, вернитесь к предыдущим шагам), пришло время оформить ипотеку для покупки недвижимости.
Связаться через WhatsApp Связаться со нами через WhatsApp
Made on
Tilda